Зимник на Восточную Мессояху открыт
22 Декабря 2020

21 декабря начал работу зимник между поселком Тазовским (ЯНАО, Гыданский п-ов) и Восточно-Мессояхским месторождением. В этом году из-за аномально теплого начала зимы наземное сообщение между нефтепромыслом и Большой землей открылось позднее обычного.
Протяженность стволового зимника, идущего через Гыданскую тундру, составила 142 километра. В ближайшие пять месяцев по этой временной автодороге из уплотненного снега и льда будут доставлять грузы для жизнеобеспечения автономного арктического нефтепромысла. Согласно планам зимней производственной программы, с декабря по май «Мессояханефтегаз» завезет на месторождение 75 тысяч тонн материально-технических ресурсов, из которых 95% – для строительства и бурения.
Грузоподъемность зимника в момент открытия составила 30 тонн, трассу принимал ГИМС – эта служба проверяет прочность ледовых переправ, через которые проложена автодорога. Таким образом, в ближайшие несколько недель на зимник будет выходить транспорт с габаритными грузами, имеющими ограничения по весу. Пропускная способность сезонной автодороги – 150 автомобилей в сутки, но в период максимального грузопотока может доходить до 500.
Прежде чем открыть доступ грузовому транспорту, дорогу оснастили ориентирующими вехами со светоотражающими элементами и дорожными знаками. Для обеспечения безопасности движения и комфорта водителей на трассе установлены дорожно-ремонтные пункты с местами для обогрева и отдыха водителей. Скорость движения по зимнику – 50 км/ч, на ледовых переправах – 10 км/ч.
В этом году пропускной режим на зимней автодороге усилен противоэпидемическими барьерами и повышенными мерами безопасности для противодействия распространению COVID-19. Перед въездом на трассу водителям и пассажирам проводят термометрию, проверяют на актуальность результаты теста на коронавирус или наличие справки на антитела. Кроме того, все въезжающие на месторождение должны использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки.
Разветвленная сеть зимников построена и на самом месторождении: 155 км внутрипромысловых дорог из уплотненного снега и льда будут использоваться для доставки грузов к разведочным и добывающим скважинам, строительным и кустовым площадкам.

Протяженность стволового зимника, идущего через Гыданскую тундру, составила 142 километра. В ближайшие пять месяцев по этой временной автодороге из уплотненного снега и льда будут доставлять грузы для жизнеобеспечения автономного арктического нефтепромысла. Согласно планам зимней производственной программы, с декабря по май «Мессояханефтегаз» завезет на месторождение 75 тысяч тонн материально-технических ресурсов, из которых 95% – для строительства и бурения.
Грузоподъемность зимника в момент открытия составила 30 тонн, трассу принимал ГИМС – эта служба проверяет прочность ледовых переправ, через которые проложена автодорога. Таким образом, в ближайшие несколько недель на зимник будет выходить транспорт с габаритными грузами, имеющими ограничения по весу. Пропускная способность сезонной автодороги – 150 автомобилей в сутки, но в период максимального грузопотока может доходить до 500.
Прежде чем открыть доступ грузовому транспорту, дорогу оснастили ориентирующими вехами со светоотражающими элементами и дорожными знаками. Для обеспечения безопасности движения и комфорта водителей на трассе установлены дорожно-ремонтные пункты с местами для обогрева и отдыха водителей. Скорость движения по зимнику – 50 км/ч, на ледовых переправах – 10 км/ч.
В этом году пропускной режим на зимней автодороге усилен противоэпидемическими барьерами и повышенными мерами безопасности для противодействия распространению COVID-19. Перед въездом на трассу водителям и пассажирам проводят термометрию, проверяют на актуальность результаты теста на коронавирус или наличие справки на антитела. Кроме того, все въезжающие на месторождение должны использовать средства индивидуальной защиты – маски и перчатки.
Разветвленная сеть зимников построена и на самом месторождении: 155 км внутрипромысловых дорог из уплотненного снега и льда будут использоваться для доставки грузов к разведочным и добывающим скважинам, строительным и кустовым площадкам.