«Чувствую себя героем фильма о будущем, которое уже наступило». В Арктике тестируют беспилотные КАМАЗы
27 Апреля 2020
В конце марта в Ямало-Ненецком автономном округе на Восточно Мессояхском месторождении успешно прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей КАМАЗ.
Главной задачей испытаний было подтверждение эффективности использования беспилотных автомобилей. В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы преодолели 2,5 тысячи километров.
"Представьте себе - что такое завезти сотни тысяч тонн грузов на автономное месторождение, отделенное от Большой земли на сотни километров. Беспилотные технологии в логистике позволят нам повысить эффективность этих процессов и безопасность", - рассказал руководитель направления логистики Центра инноваций "Газпромнефть-Снабжения" Олег Егоров.
В ходе испытаний автомобили без водителей смогли преодолеть заданный маршрут, передавая информацию через дублируемые системы связи. КАМАЗы также справились с распознаванием препятствий за считанные секунды и прогнозом траектории своего движения с учетом дорожной обстановки.
"В кабине беспилотного автомобиля я, наверное, чувствую себя героем из фильма о будущем, которое уже наступило», - поделился впечатлениями водитель Руслан Муратов.
Контроль за перемещением грузовиков осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Главная особенность таких транспортных средств - неограниченная работоспособность. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы оказались на 50% безопаснее, что поспособствовало снижению издержек при грузоперевозках на 10-15%.
По данным пресс-службы "Газпром нефти", результаты испытания дали компаниям возможность усилить подготовку к внедрению автомобилей-беспилотников - подобным образом в апреле на Южно-Приобском месторождении "Газпромнефть-Хантоса" прошли тест-драйвы беспилотных ГАЗелей.
Главной задачей испытаний было подтверждение эффективности использования беспилотных автомобилей. В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы преодолели 2,5 тысячи километров.
"Представьте себе - что такое завезти сотни тысяч тонн грузов на автономное месторождение, отделенное от Большой земли на сотни километров. Беспилотные технологии в логистике позволят нам повысить эффективность этих процессов и безопасность", - рассказал руководитель направления логистики Центра инноваций "Газпромнефть-Снабжения" Олег Егоров.
В ходе испытаний автомобили без водителей смогли преодолеть заданный маршрут, передавая информацию через дублируемые системы связи. КАМАЗы также справились с распознаванием препятствий за считанные секунды и прогнозом траектории своего движения с учетом дорожной обстановки.
"В кабине беспилотного автомобиля я, наверное, чувствую себя героем из фильма о будущем, которое уже наступило», - поделился впечатлениями водитель Руслан Муратов.
Контроль за перемещением грузовиков осуществлялся из центра управления, оборудованного на Восточно-Мессояхском месторождении.
Главная особенность таких транспортных средств - неограниченная работоспособность. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы оказались на 50% безопаснее, что поспособствовало снижению издержек при грузоперевозках на 10-15%.
По данным пресс-службы "Газпром нефти", результаты испытания дали компаниям возможность усилить подготовку к внедрению автомобилей-беспилотников - подобным образом в апреле на Южно-Приобском месторождении "Газпромнефть-Хантоса" прошли тест-драйвы беспилотных ГАЗелей.